Новости

Парковочный хаос Тюмени

30 апреля 2012

паркинг-сити

О том, что Тюмень перегружена транспортом и изуродована припаркованными как попало автомобилями, сегодня не говорит только ленивый. А неравнодушный пытается решить транспортный конфликт своими силами. Один из таких — тюменец Егор Парченко — на прошлой неделе направил от себя лично как от жителя областного центра официальные обращения к директору департамента градостроительной политики администрации Тюмени Олегу Ковтуну и директору департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Виктору Смолину.

В своих обращениях в муниципальные структурные подразделения Егор предлагает тюменским чиновникам обратить внимание, как конкретными и эффективными мерами транспортную проблему решают, к примеру, наши соседи — в Перми и Новосибирске.

«У меня к вам есть несколько вопросов, — продолжает свои письма Егор. — Планируете ли вы создание совместной с ГИБДД мобильной группы по инвентаризации всех парковочных мест в городе Тюмени, по примеру Перми и Новосибирска, после этого можно начинать пилотные проекты установки в определенных местах платной парковки? Кто конкретно занимается в городе планированием размещения транспорта у торговых центров и офисных зданий? Почему большинство объектов соцкультбыта в Тюмени строятся без эффективных многоуровневых паркингов?».

Официальные обращения молодой тюменец продолжает классификацией парковок, которая используется в крупных российских и зарубежных городах, и заканчивает письма своими предложениями по улучшению транспортной ситуации. Во-первых, установить платную парковку в центре города на определенное заранее время (соответствующая квитанция, полученная в автомате, выкладывается на панель приборов). Во-вторых, построить платные паркинги на специальных стоянках и в гаражах. Их особенность, по мнению Егора, состоит в том, что оплата за хранение автомобиля производится по окончании стоянки по фактическому времени.

Сам Егор склоняется к автоматическим многоуровневым паркингам, которые, по его мнению, являются самым эффектным решением для разгрузки Тюмени. И недоумевает, почему так неэффективно используются площади у офисных или торговых центров в центре города, к примеру, бесплатная стоянка у ТРЦ «Гудвин».

Во всем мире существует значительное количество разнообразных вариантов автоматизированных паркингов, когда «этажерки» позволяют быстро и просто поместить большое число автомобилей на небольшой площадке. Автоматический паркинг есть и в Тюмени — по адресу: улица Республики, 156/1 которую возвела компания «Паркинг-Сити».

Жители Тюмени высказывают свои варианты: «нужно выявить проблемные участки улиц в центре города, посчитать количество автомобилей, проходящих в день или в час по каждой улице, то есть оценить загруженность и, исходя из этого, предложить оптимальное решение. В каких-то ситуациях, возможно, проще снести «избушку» и очистить площадку на 20–30 машин. Паркинг на большое количество машин нужно обосновать, это, в первую очередь, влечет за собой немалые капитальные затраты, давайте начнем с простых вещей, а именно нужно выявить проблемные участки, выбрать потенциальные площадки для парковок, подобрать грамотные решения и предложить их в администрацию города, так будет последовательно».

«Анализ транспортной ситуации должна проводить мобильная группа (ГИБДД, профильные департаменты), которая должна сделать инвентаризацию всех парковок в центре, составить карту парковок», замечают другие участники форумов.

По данным пресс-службы администрации города, в Тюмени рассматривается возможность разработки проектной документации на строительство многоэтажных парковок за счет средств муниципального бюджета в центральной части города. На сегодняшний день определены территории, на которых возможно размещение многоэтажных парковок:

По информации пресс-службы администрации Тюмени, в настоящее время в целях выявления потребности в автомобильных платных стоянках длительного хранения автотранспортных средств специалисты муниципалитета произвели анализ имеющихся охраняемых стоянок автотранспорта, в ходе которого установлено следующее:

В итоге — 6550 машиномест на город.

По количеству транспорта на душу населения Тюмень приблизилась к Москве, Санкт-Петербургу, Парижу и Лондону. На сегодняшний день на тысячу тюменцев приходится 420 автомобилей. По данным областного ГИБДД, в Тюмень ежедневно въезжает 10 тысяч автомобилистов из соседних населенных пунктов. Те, кто приезжает в наш город по вопросам ведения бизнеса, оставляют свои машины возле офисов и различных учреждений. Но отличие Тюмени, к примеру, от Лондона, существенное: в крупном европейском городе есть многоуровневые паркинги, автоматические парковки, стоянки общего пользования...

Парковочный хаос уродует город, уверен начальник областного Управления ГИБДД УМВД России, полковник Геннадий Лоточкин. Если ехать по улицам Ленина и Республики, где находится ряд высших учебных заведений, сложно не заметить, что машины разбросаны по дороге там, где удобно студентам. Вставать на сторону пешеходов или водителей, которым мешают припаркованные автомобили, или на сторону учащихся, которым негде оставить свои машины, Геннадий Лоточкин не намерен. Главный госавтоинспектор региона на стороне закона и рекомендует водителям следовать правилам дорожного движения и требованиям административного кодекса.

Сотрудники областной ГИБДД ежедневно привлекают нарушителей к административной ответственности. К примеру, на многострадальной улице Ленина ежедневно дежурят два наряда сотрудников Госавтоинспекции. И ежедневно возбуждаются десятки административных производств за неправильную парковку и нарушение правил дорожного движения. Так будет и впредь, уверяет Геннадий Лоточкин, ведь безнаказанность рождает новое нарушение. Со студентами, которые оставляют свои машины в неположенном месте, по мнению полковника, кроме сотрудников ДПС должны проводить воспитательные беседы и педагоги, которые их обучают. Студентов надо не только штрафовать, но и убеждать.

Говорить о том, что в центре Тюмени для автомобилей студентов нет парковок, не совсем уместно, считает Лоточкин. И убеждает молодых людей немного прогуляться до вуза, оставив свои машины, к примеру, на организованной площадке на улице Кирова или у торгового центра «Панорама». Также можно заехать на вместительную парковку у здания администрации города на улице Первомайской. С 1 июля нарушитель будет обязан заплатить полторы тысячи рублей.