Новости

Корейские парковочные системы HongBo

29 августа 2012

паркинг-сити

Вчера состоялась встреча представителей администрации Тюмени и крупных тюменских строительных организаций с сотрудниками южно—корейской компании HongBo.

Открыл встречу директор департамента градостроительной политики администрации города Тюмени Олег Ковтун:

— От имени администрации Тюмени приветствую вас в нашем городе! Тюмень и Тюменская область занимают значимое положение в составе России, поскольку имеют большие природные и экономические ресурсы. Мощные обороты у строительной отрасли. В прошлом году мы стали вторыми по показателям ввода жилья в стране – более миллиона квадратных метров, 740 тысяч их которых введено в Тюмени. Наш строительный комплекс достаточно активный, динамичный. Все, что связано с его развитием, для нас имеет большое значение, поэтому мы всегда с интересом следим за новыми разработками и сегодня готовы выслушать ваше предложение.

Начальник отдела внешне—экономической деятельности южно—корейской компании HongBo Юрий Пак предложил вниманию собравшихся презентацию автоматических парковочных систем:

— Компания HongBo была организована в 1995 году, с 1999 года начала активную работу со странами СНГ и Россией. Основные направления деятельности нашей компании – производство и поставка строительных заводов, таких, как асфальтобетонные и бетоносмесительные, а также дробильно—сортировочное оборудование. С увеличением транспорта на дорогах, как и все индустриальные страны, Россия начала сталкиваться с проблемой парковки автомобилей. В связи с этим наша компания с 2007 года начала разработку автоматизированных парковочных систем, наиболее подходящих для российского рынка. В 2010 году мы установили первую такую парковку в Новосибирске. Оборудование спроектировано для обслуживания широко распространенных в России автомобилей классов «седан» и SUV – внедорожников весом от 2800 кг. Мы производим семь основных типов автоматизированных парковочных систем:
Башенная парковка представляет собой многоярусную конструкцию, автомобили расставляются в парковочные ячейки с помощью транспортера—подъемника. На 50 квадратных метрах можно разместить порядка 7 – 10 автомобилей. Данная модель является самой экономичной и оптимальной для центральной части мегаполиса. В зависимости от условий на объекте башенная парковка может быть выполнена как пристройка к зданию, так и отдельно стоящей системой, а также наземной или частично подземной.
Парковка горизонтально—вертикального перемещения представляет собой многоуровневую конструкцию для хранения автомобилей, в которой совмещается вертикальное перемещение на подъемнике с горизонтальным перемещением на транспортере. Каждый уровень обеспечен независимым транспортером, одним или более подъемниками с возможностью одновременного функционирования, что обеспечивает высокую скорость приема и выдачи автомобилей. Данная парковка применяется для крупных зданий, подземных стоянок.
Штабелевочная парковка является наиболее экономичной. Принцип работы заключается в том, что помимо лифта с двумя подъемами осуществляется одновременное горизонтальное и вертикальное перемещения, сокращая время постановки и выдачи автомобиля. Преимуществом данного типа является то, что въезд и выезд может быть установлен в любом месте. Каркас для штабелевочной парковки может быть выполнен как из железобетона, так и металлоконструкций. Одним из видов штабелевочной парковки является цилиндрическая, которая располагает по десять автомобилей на одном уровне.
Мультиярусная парковка подходит для строительства на узком и длинном участке. Данная система была специально разработана для подземных помещений зданий небольшого размера с гибкой системой въезда и выезда для автомобиля.
Многоярусная парковка, или пазл—парковка, подходит для внедрения в малые и средние здания. При использовании горизонтального лифтового типа в случае перемещения машины на или с верхнего этажа многоярусным транспортёром в вертикальной плоскости транспортёр на нижнем этаже может двигаться горизонтально. Лифт на самом верхнем этаже перемещается вверх и вниз, в то время как на нижнем этаже лифт двигается только горизонтально, а на среднем этаже перемещение транспортёра происходит как вверх и вниз, так и горизонтально. При многоярусном шахтовом типе въезд расположен в нижней части парковочной системы, чтобы впускать и выпускать машины в верхнюю часть независимо от места их парковки в нижней части.
Карусельная парковка применяется в Москве и других городах России. Модель эффективна для городов с плотной застройкой: на площади двух автомобилей можно разместить до 14.
Еще один тип парковок – грузопассажирские лифты, которые применяются для парковки машин. Подходит для установки в подземных парковках.
От водителя при использовании любого типа парковки требуется лишь завезти автомобиль в бокс, дальше действовать начинает автоматизированная система, которая сама доставит машину в целости и сохранности в свободную парковочную ячейку и, по требованию, обратно в бокс. Хранение автомобиля в отдельной ячейке исключает возможность кражи, механических повреждений и защищает от плохих погодных условий.
Компания HongBo первую «умную» парковку установила в Новосибирске. Сейчас разрабатываются еще 12 подобных проектов для этого города. В Хабаровске действует башенная наземная парковка на 88 машиномест. Во Владивостоке в рамках проекта модернизации города рассматривается вопрос о внедрении автоматизированных парковочных систем с использованием нескольких типов парковок. Проекты—предложения направлены также в Иркутск и Екатеринбург.

Олег Ковтун отметил, что рассмотрение озвученного вопроса актуально для Тюмени, потому что наш город находится в лидерах по уровню автомобилизации.

Юрий Пак ответил на вопросы представителей тюменских строительных предприятий. В завершение встречи стороны обменялись памятными сувенирами и визитками.