Новости

Подземные паркинги в жилых домах Тюмени не рентабельны

15 апреля 2014

паркинг-сити

Во дворах жилых домов катастрофически не хватает парковочных мест: автомобилисты ставят машины на газонах, тротуарах и детских площадках. Нередки конфликты за место у дома или подъезда. Негде «причалить» и в старых, и новых микрорайонах, и уж тем более в центре города, где машины стоят круглые сутки — на ночь ставят местные жители, а днем паркуются те, кто здесь работает. При этом новые паркинги возле ЦУМа и библиотеки им. Менделеева стоят полупустые. Неохотно заезжают тюменцы в подземные и надземные паркинги у торговых центров. А гаражи в гаражных кооперативах, как показывают исследования, 60 процентов автовладельцев используют как кладовки, но никак не для хранения машин. Не пользуются большим спросом и места в подземных паркингах жилых домов.

«В Тюмени на тысячу жителей приходится почти 500 автомобилей, решением проблемы нехватки парковочных мест может стать строительство надземных многоуровневых и подземных паркингов, — отметила на сегодняшнем круглом столе, посвященном проблемам парковок, руководитель службы заказчика компании «Партнер-Инвест» Татьяна Важенина. — Что же мы имеем в реальности: при застройке 3-гоЗаречного микрорайона нашей компанией было предусмотрено строительство двух паркингов. Один из них — подземный — размещен в жилом доме, паркинг рассчитан на 66 машиномест. Дом был введен в 2010 году, и последнее машиноместо было продано в марте 2013 года. Был также построен подземно-надземный паркинг на 120 машиномест, в нем до сих пор остаются не проданными 29 мест. В настоящее время ведется проектирование многоуровневой открытой парковки в микрорайоне «Европейский» на 491 машиноместо. Парковка будет в шаговой доступности всего микрорайона. Ее строительство начнется в апреле этого года».

По мнению почетного архитектора России, директора компании «Гипродом» Олега Бузникова:

Проблема кроется в менталитете жителей нашего города, которые стремятся поставить машину под своим окном, чтобы, выходя из подъезда, сразу сесть и ехать по своим делам. В итоге в сложившейся застройке имеем дворы, полностью заставленные автомобилями. Если в спальных районах еще можно найти места под парковки, то посмотрите что творится в центре города. Пока администрация города не примет жестких мер, ничего не изменится.

По словам Олега Бузникова, в администрации Тюмени уже начали было бороться с нелегальными парковками на газонах, на тротуарах, под запрещающими знаками с помощью парконов, однако сейчас этот процесс застопорился, так как вмешалась прокуратура, которая признала данные действия незаконными.

Сейчас в Тюмени насчитывается 290 тыс. автомобилей. За 2013 год их количество возросло на 15 тысяч, машину имеет практически каждый второй тюменец.

Так же тюменским застройщикам урезали аппетит, чтобы они при строительстве домов оставляли больше места под дворы, проезды и парковки, дефицит которых с каждым годом ощущается все сильнее. Как пояснила на круглым столе, посвященном проблеме парковок начальник отдела обеспечения генплана департамента градостроительной политики администрации Тюмени Ирина Доровских, в правила землепользования и застройки были введен процент застройки. Для жилищного строительства его величина считается очень небольшой — 32,6 процента. Вся остальная территория должна уходить под благоустройство и создание парковочных мест.

Первоначально площадь земельного участка по правилам землепользования и застройки составляла две тысячи квадратных метров. На сегодняшний день с учетом уровня автомобилизации мы увеличили площадь под объекты капитального строительства до 6,5 тысяч, это без увеличения процента застройки, – отметила Ирина Доровских. – Помимо этого, сейчас мы рассматриваем разного типа парковки: надземные, подземные, встроенные, открытого типа. Все прекрасно понимают, что парковки открытого типа съедают очень много места, у нас уже наконец-то на территории города появились примеры, когда застройщики отказываются от строительства парковок открытого типа и применяют многоярусные парковки закрытого типа с благоустраиваемой кровлей. Кровля этих гаражей является дворовой территорией дома, то есть выход из жилого дома устраивается как раз на крышу. Это очень интересное перспективное решение, и его уже начали использовать в Тюмени. В связи с этим необходимые изменения были внесены в правила землепользования и застройки.

Администрация города пытается также решать проблемы нехватки парковочных мест, занимаясь поиском пустующих территорий, которые можно использовать под стоянки. Обустройством парковок занимаются управы округов. Как пояснил представитель управы Восточного округа Тюмени Дмитрий Скорженко, проблемы парковок они решают в комплексе с благоустройством дворовых территорий. Так, в прошлом году при благоустройстве дворов к уже существующим парковкам были добавлены еще 215 мест. В этом при комплексном благоустройстве дворов количество парковок будет увеличено более чем на 250 машиномест.

«Карманы» для автомобилистов появляются и при ремонте проездов, разбивке парков и скверов. В прошлом году при создании бульвара имени Чукмалдина были созданы 108 парковочных мест. В этом году при ремонте сквера Победы и проезда 9 Мая планируется создать еще 160 мест для стоянки транспорта. Парковочные места создаются также на ранее неблагоустроенных территориях, и там, где ранее размещались металлические гаражи. Еще немного цифр от Дмитрия Скорженко: в 2013 году на площади 4,5 тыс. кв. метров были размещены 278 парковочных мест. В этом году планируется создать 1360 парковочных мест на площади более трех гектар. В основном под парковки отводятся участки, непригодные для строительства.